Казань куда сходить Vk.com куда сходить в Казани?
школа для всех казань3

Это первый проект в Татарстане, который на базе средних общеобразовательных школ с инклюзивным образованием будет осуществлять курс занятий по адаптивной физкультуре, спортивной гимнастике, айкидо, баскетболу. На базе казанского ипподрома будут проходить занятия по конному спорту. В своей работе с детьми с расстройством аутистического спектра специалисты будут применять прикладной анализ поведения (АВА). Инициатором является Центр социальной поддержки АНО «ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ».

«Адаптивный спорт в инклюзии» стал победителем грантового конкурса «Энергия добра» благотворительного фонда «Татнефть» и будет реализовываться при поддержке фонда до ноября 2025 года.

Цель проекта – создание среды для занятий адаптивной физкультурой и спортом детей с РАС и их нормотипичных сверстников.

Существуют научно обоснованные исследования, доказывающие, что обучение и воспитание детей с аутизмом вместе со сверстниками, является эффективным средством в повышении уровня социального взаимодействия. Именно на занятиях по физической культуре дети получают возможность освоить навыки психоэмоциональной разгрузки в социально-приемлемых формах, формируется функциональная готовность к обучению и взаимодействию с окружающими, увеличивается время устойчивой работоспособности ребенка, что положительно сказывается на процессе обучения и воспитания.

«При изоляции от общества дети с РАС лишаются возможности научиться правильно вести себя в социуме. Люди с аутизмом часто имеют сопутствующие состояния, включая депрессию, тревожность и синдром дефицита внимания с гиперактивностью, а также расстройство сна и неадекватное поведение в глазах окружающих. Беспрерывный присмотр за ребенком приводит к эмоциональному выгоранию родителей. Кроме того, многим родителям не по карману водить детей на спортивные секции. А зачастую они просто не знают, где есть адаптированные секции под определенный вид спорта. С этой проблемой я столкнулась сама как мама ребенка с особенностями развития. Как показывает мой опыт исканий, мало найти секцию, важно найти опытного тренера. Мало найти тренера, применяющего АВА, важно найти тренера, который видит наших детей насквозь и может сохранять мотивацию ребенка посещать секцию. А с мотивацией как раз и плохо у особенных детей. Поэтому в нашем проекте участвует педагог-психолог, руководитель школы реабилитации и абилитации детей с РАС «Антарктида», инструктор Федерального Альянса Буджитсу России, инструктор Союза боевых искусств РТ, руководитель школы айкидо джиу-джитсу «Восток», инструктор Федерации подводного спорта РТ Сергей Салеев», – рассказывает Лия Гильмутдинова, директор АНО «Школа для всех», руководитель киноклуба «Киновзгляд», член жюри международных кинофестивалей.

Сергей Салеев в Татарстане достаточно известная личность, особенно в кругах родительского сообщества. Он разработал собственную систему физических упражнений на основе айкидо. Дело в том, что айкидо как современный вид японского боевого искусства не вполне обычный спорт: он дает выход эмоциям и физической энергии.

«Конечно, ай­кидо – не панацея. Эта система нам по­дошла, потому что в ней нет сорев­новательного процесса: она учит ребят контактировать друг с другом, не причиняя вреда, – го­ворит Сергей Салеев. – В основе занятий лежат физические и дыхательные методики, применяемые для психокоррекции детей с РАС. Сочетаем приятные для аутистов элементы предсказуемости, алгоритмизации, коммуникационные задачи, связанные с взаимодействием с другими детьми. Для многих ребят боевые искусства – отличный способ не только найти себя, но и стать физически крепче и повысить свою самооценку. В самом начале у ребёнка нет ника­кой мотивации к занятиям, поэтому мне нужна колоссальная мотивация его родителей. Чтобы вы понимали, как про­является аутизм во время таких тренировок. Это когда за 45 ми­нут занятий я беру у ребёнка хотя бы три минуты внимания. Моя задача сделать так, чтобы это время постепенно увеличивалось. На тренировках нарабатываются навыки, которые помогают детям с РАС в обычной жизни – за пределами татами. Часто такие ребята с трудом оце­нивают расстояние до объектов. Айкидо же учит держать опреде­лённую дистанцию до другого че­ловека, и в итоге ребёнок начинает правильно ощущать себя в про­странстве. Другой полезный на­вык – тайминг. Айкидо – это всегда ощущение времени, умение своев­ременно встретить атаку. Это каче­ство вырабатывается у ребят поэ­тапно – от медленного до быстрого темпа выполнения упражнений».

Под крылом проекта 2 казанские школы с детьми с РАС (№1 и №51) с общим количеством детей с РАС 67 человек. При этом в школе №1 педагоги давно ведут ЛФК и тхэквондо. Но и инклюзия здесь реализовывается с 2017 года. Ребята активно участвуют в соревнованиях и побеждают наравне с нормотипичными сверстниками. В новом учебном году перечень секций пополнится баскетболом и конным спортом. 51 школа опыт адаптированного спорта в инклюзии приобретет впервые. Учителя физкультуры с многолетним стажем работы Михаил Антонов и Александр Федоров с энтузиазмом осваивают основы АВА. Помогать на занятиях им будут тьюторы.

«Выбор именно на этих педагогов для участия в проекте пал неслучайно, – говорит директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №51» Вахитовского района г. Казани Рустем Хазеев, – например, Александр Александрович преподает в нашей школе уже 35 лет. Его успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения неоднократно отмечены всевозможными почетными грамотами и благодарственными письмам, нагрудным знаком «За заслуги в образовании». Он дважды лауреат конкурса «Учитель года». Александр Федоров – автор программы «Спортивно-оздоровительное занятие с преимущественной направленностью на традиционные татарские игры и виды спорта», которая рекомендована Министерством образования и науки РТ для общеобразовательных учреждений. Также является автором статьи «Бадминтон как средство инклюзивного подхода в физическом воспитании». И автором образовательного проекта взаимодействия школы и родителей «Мужской совет школы», занявшим 1 место в республиканском конкурсе методических разработок «Образовательное учреждение и семья: сотрудничество и партнерство». Уверен, что все его педагогические разработки помогут в работе с учащимися нашей школы, имеющими расстройство аутистического спектра».

Особенно отрадно, что баскетбол будет вести мама «особенного» учащегося 51 школы Наталья Лукманова. Она имеет сертификат о прохождении обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования по программе «Специальное дефектологическое образование». «Я подключилась к проекту, т.к. мне очень хочется развивать наших детей. Учителя безусловно делают колоссальную работу во время пребывания детей в школе. Но и мы как родители можем вносить свой вклад в социализацию и адаптацию детей с РАС. Без спорта умственная активность очень слабо развивается, так как эти процессы взаимосвязаны. Толчком к мысли об адаптивном спорте послужило то, что таких детей не особо хотят брать в спортивные секции и даже боятся их! Я долго не думала и предложила себя в роли тренера по баскетболу, тем более я уже на практике попробовала ребят во время пребывания в школьном лагере. Баскетбол – это очень активная, а главное командная игра. Т.к такие дети по своей природе одиночки, это путь к социализации через игру, а также коммуникация между детьми, что не маловажно. Я уверена, что у нас всё получится и мы станем примером активного родительства для других школ».

Мероприятия проекта рассчитаны на 18 месяцев, сами занятия будут проводиться в течение учебных годов кроме летних каникул.

Перед началом занятий в июне педагоги прошли обучение по основам прикладного анализа поведения в работе с детьми с РАС, профилактике эмоционального выгорания, по работе над нежелательным поведением. Спикерами выступили специалисты Центра проблем аутизма (г.Москва).

В следующем году этими знаниями и опытом на вебинарах поделятся уже эти обученные педагоги с коллегами из Набережных Челнов, Альметьевска, Заинска, Елабуги, Бавлов, Бугульмы. Онлайн-семинары помогут распространить опыт проведения адаптивных спортфизкультзанятий для детей с РАС и их нормотипичных сверстников среди заинтересованных преподавателей физкультуры районных школ.

В настоящее время приобретен необходимый спортивный инвентарь. Занятия с детьми начнутся уже в сентябре.

Официальные группы проекта «Адаптивный спорт в инклюзии»
Вк https://vk.com/club222569101
Тг https://t.me/Res_class_1_Kzn


Смотрите также Белая мечеть в Болгаре

⭐ Не пропусти интересные события Казани –  подпишись в Телеграм ⭐

  ПОДПИСАТЬСЯ Telegram – Казань | Афиша. Куда сходить?

Поделиться ссылкой
Подписка на KZNEDU

❤️Мероприятия и места💚 Новости Казани

Казань Афиша. Анонсы событий. Куда сходить?